Минтранс предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков, которое увеличит страховую сумму на одного пассажира с 12 тыс. до 600 тыс. руб. на воздушном транспорте и до 300 тыс. руб. на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене. Участники рынка отнеслись к предложению министерства положительно, пишет издание.
Компания,
9 сентября 2006 г.
Воздушное ОСАГО 5530 просмотров
После череды авиакатастроф вопрос безопасности полетов превратился в навязчивую идею госрегуляторов.
Минтранс возобновил показательную борьбу с поставщиками контрафактных запчастей для самолетов. Сейчас, по самым скромным подсчетам, их доля на российском авиарынке составляет 7- 10%.Чиновники не первый год пытаются бороться с проблемой поддельных деталей. В 2001 году после катастрофы самолета Ил-76 в подмосковном аэропорту Чкаловвский выяснилось, что на судне были установлены несертифицированные запчасти неизвестного происхождения. Тогда же начались массовые проверки заводов, поставляющих запчасти для воздушных судов практически всех авиакомпаний. Однако расследование так ничем и не закончилось.
Августовский "алюминиевый дождь" заставил чиновников вернуться к решению проблемы контрафакта. Начались новые проверки и поиски виновных.
В результате Генпрокуратура возбудила ряд уголовных дел, в частности, по факту обнаружения на складе ГосНИИГА поддельных запчастей к самолетам и печатей ремонтных заводов.
Одновременно Минтранс активизировал законотворчесскую деятельность и предложил новый вариант закона об обязательном страховании ответственности перевозчика, напоминающий автомобильное ОСАГО.
Действующий с1992 года президентский указ "Об обязательном личном страховании пассажиров" не соответствует Гражданскому кодексу и закону "Об организации страхового дела".Документ предполагает крайне низкие выплаты - всего 12000 руб. на одного человека. Несмотря на дотации правительства, средний размер выплат составляет около 100000руб. Такую сумму, например, получат семьи погибших в катастрофе Ту-154 под Донецком,А-320 близ Сочи иА-310 в Иркутске.
Эти суммы несопоставимы с выплатами жертвам авиакатастроф за рубежом. В России размер компенсации регламентирует Варшавская конвенция 1929 года. По Монреальской конвенции 1999 года, не ратифицированной в нашей стране, пассажиры имеют право на компенсацию, состоящую из двух частей. $135000 выплачивается вне зависимости от вины перевозчика. Если же его вина будет доказана, родственники погибших получают дополнительную компенсацию, предельный размер которой не ограничен. Так, например ,компания Air France заплатила по $1 млн за каждого пассажира "Конкорда", разбившегося в2000 году под Парижем.
Доработанный в Минтрансе законопроект предполагает увеличить сумму страхового покрытия до 600000 руб. на воздушном транспорте и до 300000 руб. на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене. Документ обяжет перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. Размеры страховых сборов будут устанавливаться правительством и составят от 0,5% до 1,5% годового эксплуатационного расхода на транспортное средство. Участники рынка отнеслись к предложению министерства положительно. "Пассажиры при наступлении страхового случая гарантированно получат более или менее "вменяемые" деньги, а расходы перевозчиков вырастут незначительно",- сказали "К" в компании "Сибирь". Впрочем, авиапредприятия, в отличие от автомобилистов, всегда смогут переложить сумму страховки на пассажира. Подобно тому, как перевозчики ввели дополнительный топливный сбор после резкого подорожания керосина. Следующий авиабилет будет дороже керосина.
Андрей КРАСАВИН
Вся пресса за 9 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|